21.11.2016

Вести. Недвижимость: Отказ от "муравейника": как спрос изменил рынок подмосковного жилья

Об изменении качественных характеристик жилья последние пару лет не говорит только ленивый. Но какова реальная выгода покупателям от новых стандартов качества и есть ли куда двигаться застройщикам? Своими мыслями на эту тему с "Вести.Недвижимость" поделился генеральный директор Urban Group Андрей Пучков.

— Говоря о сегменте рынка комфорт-класса Подмосковного региона, прежде всего, бросается в глаза его ускоренная эволюционность. Менее чем за пять лет качественные характеристики массового жилья изменились до неузнаваемости – покупатели, насытившись рядовыми предложениями в типовых проектах, которые конкурировали между собой преимущественно только по стоимостным показателям, стали отказываться от надоевших "спальников", руководствуясь при выборе жилья в большей степени неценовыми факторами. Дело в том, что поменялся сам смысл жизни за МКАД: принцип дешево и сердито здесь больше не работает. Сложившийся на данный момент рынок покупателя требует от девелоперов и продавцов жилой недвижимости иного подхода. Объективный экономический закон "спрос рождает предложение", выражаемый через зависимость величины спроса от цены товара, конечно, все еще действует, но с определенными оговорками. В жилой недвижимости при прочих равных (сегмент рынка, класс жилья, географические особенности, достаток целевой аудитории и ее вкусы и предпочтения) определяющим фактором становится уже не столько цена, сколько общая концепция проекта, а также степень ее проработанности (архитектура и объемно-планировочные решения, инфраструктура и благоустройство, интегрированность в городскую среду).

Во многом именно покупатели стали драйвером в формировании нового вектора развития рынка жилья комфорт-класса, направленного в сторону улучшения потребительских качеств жилых проектов. При этом свою, отнюдь не второстепенную роль сыграла сменившаяся за последние годы парадигма мышления: если еще в середине 2000-х годов для многих покупателей пределом мечтаний была просто квартира в новостройке, то теперь эти же люди, пожив в "просто квартире", стали больше думать о собственном здоровье и комфорте. Другими словами, вместе с новыми квадратными метрами покупатели хотят получить и новый образ жизни — выбрать тот уклад, который позволит на принципиально ином уровне жить и работать в развитой и дружелюбной среде с благоустройством и социально-бытовой инфраструктурой.

Показательна в этом плане следующая статистика: если в 2011 году доля монолитного строительства в Подмосковье составляла около 50 процентов от общего числа новостроек, то сейчас она равняется 80 процентов! Существенный качественный скачок, не правда ли? Опять же, причина в спросе: интерес к "панелькам-муравейникам" сходит на нет, тогда как монолит, некогда бывший характеристикой более высоких ценовых сегментов, стал повсеместно использоваться девелоперами в качестве весомого конкурентного преимущества, поскольку люди, оценив плюсы этой строительной технологи, начали активно голосовать за нее рублем.

Не в последнюю очередь рынок Подмосковья изменила потребность нового формата покупателей в эстетизме. Качественная архитектура во второй половине 2010-х перестала быть достоянием премиальной недвижимости, а покупатели жилья в массовом сегменте стали более требовательными и внимательными к деталям, в том числе и к внешнему виду жилого дома. В то же время распространение монолитного домостроения и разнообразие доступных отделочных материалов привело к тому, что появилось больше возможностей для проявления индивидуальности – фасадные решения домов, выполненные в том или ином архитектурном стиле, перешли в разряд если не ключевых, то весьма значимых критериев при покупке жилья.

Еще лет десять назад и представить себе было нельзя, что в массовом сегменте можно приобрести жилплощадь с такими характеристиками, которые долгое время были атрибутами премиум-класса. Теперь же многие застройщики включают в свой арсенал похожие предложения, а все потому, что эти форматы в силу своих особенностей обрели вполне объяснимую популярность: увидев в этом предложении не только удачное соотношение "цена/качество", но и соответствующий своим потребностям образ жизни, потребители стали расхватывать такое жилье еще на стадии котлована.

Все это непосредственно отразилось на переформатировании качества и объемов предложения, ведь застройщикам приходилось удовлетворять возрастающий спрос на недвижимость нового поколения: разнообразную, красивую, удобную, а главное — недорогую.

Отмечу, что за счет создания городской среды нового поколения удорожание проекта не превысит 15 процентов. При этом городская среда старого поколения, сложившаяся во многих столичных пригородах, дает прирост в цене около 10 процентов в отличие от тех проектов, которые такой среды вовсе не имеют. На данный момент цена квадратного метра в ближайшем Подмосковье остается в диапазоне стандартного эконом-класса 2010 года с учетом инфляции. Следовательно, для конечного потребителя важно понимать то, что стоимость жилья в таком проекте будет вполне сопоставима со стоимостью аналогичных проектов комфорт-класса в той же локации, но качество жизни при этом будет отличаться в разы. Для многих такой новый тип среды станет поводом переехать за город, где не только превосходная экология, но и принципиально новый тип среды, подразумевающий и иной — более современный, продвинутый — образ жизни.

Думаю, что концептуальные проекты в ближайшие два-три года стимулируют появление на рынке новых  интересных форматов и решений для покупателей недвижимости в среднем классе. Парки, "зеленые" кровли, благоустроенные общественные пространства, спортивные площадки и торговые точки, которым в проектах застройщиков будет отводиться не меньшая роль, чем жилой составляющей — это и тренд, и ожидания покупателей подмосковной недвижимости среднего класса. Здоровый образ жизни, который сегодня  очень популярен среди горожан, будет и далее влиять на концептуальный подход к формированию комфортной городской среды в массовом сегменте. Кроме того, есть основания полагать, что скоро девелоперы начнут активнее предлагать "начинку" крепкого бизнес-класса с присущим для него качеством строительства и отделочных материалов, уровнем благоустройства и инженерных систем, с внедрением элементов "умного дома" и "умного города". То есть, по факту, цена «входного билета» в проекты комфорт-класса никак не изменится, только получить за эти деньги теперь можно гораздо больше.
Поделиться новостью:
Узнайте об акциях на квартиры в ЖК «Лайково»

Закажите обратный звонок и мы подберём вам квартиру, исходя из ваших пожеланий.

Спасибо!

Ожидайте, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.